Bigati Fest был придуман несколько лет назад винным энтузиастом и ресторатором Аланом Бигати. За короткое время из полузакрытого мероприятия для узкого круга Bigati Fest превратился в одно из значимых винных событий в стране, традиционно привлекающим внимание сомелье, закупщиков, экспертов и продвинутых знатоков. Кроме того, с течением времени фестиваль вошел в гастролирующий режим: благодаря ему на винную карту России были нанесены новые города, такие, например, как Уфа или Красноярск. Впрочем, активность под брендом Bigati Fest в обеих столицах также не прекращается.
Масштабная московская дегустация игристых, устроенная под эгидой фестиваля 20 ноября в Format Loft на Бауманке, собрала цвет московской винной общественности. Около двух десятков ведущих импортеров представило совместными усилиями в общей сложности около 300 образцов игристых вин со всего света. В центре внимания собравшихся оказалось 32 вина из Шампани, в основном от небольших производителей. Помимо того, в дегустационной программе основных региональных стилей – кремана, кавы, качественных немецких и австрийских зектов. Пожалуй, впервые в истории отечественного винного рынка была представлена столь обширная выборка просекко из топовой зоны Конельяно–Вальдобьядене. Фанаты альтернативного виноделия смогли оценить состояние тренда по большому количеству петнатов. Разумеется, была представлена и продукция отечественных виноделен. Также в рамках фестиваля мастер-классов прошли мастер-классы, темой которых стали новейшие тенденции в мире игристых вин.
Сотрудничество с профессиональным винным сообществом по всему миру – одна из ключевых ценностей Chef&Sommelier. Именно поэтому компания Addwine, представляющая сегодня бренд на отечественном рынке стала традиционным партнером фестиваля. Бокалы, используемые для дегустаций, позволили наилучшим образом раскрыть органолептические характеристики игристых, заботливо собранных в одном месте и в одно время устроителями фестиваля.
Кроме того, собравшейся публике были представлены бокалы Sydonios, эксклюзивным дистрибьютором которых является Addwine. Этот удивительный молодой бренд винного стекла был создан Антуаном Шварцем, уроженцем Реймса, бывшим финансистом, также успевшим поработать в бордоской брокерской фирме Les Grands Crus (LGC). Задумывая концепцию, Антуан всерьез решил лишить Riedel и Zalto монополии на узкоспециализированные винные бокалы. Как говорит он сам, это была «идея создать бокал, благодаря которому бы казалось, что между вином и дегустатором нет посредника». Ради этого ему пришлось тщательно изучить практически все существующие исследовательские работы по теме и много беседовать с виноделами, чтобы понять их потребности.
В создании революционных бокалов также принял участие профессор Университета вина и виноделия Бордо (ISVV) Аксель Маршаль. Процесс разработок частично финансировался за счет краудсорсинговой кампании на платформе Ulule. В тестах протипов принимало участие более 100 профи из винной индустрии. Бокалы появились на рынке в марте 2018 года, в винном баре Le Petit Sommelier в Париже прошел цикл ознакомительных дегустаций для профи. Сегодня клиентами Sydonios являются 40 из 61 шато Grand Cru Classé согласно классификации Бордо 1855 года, в том числе Calon Ségur, Lafon Rochet и Cos d’Estournel, а также более 100 винных домов Шампани.