Приземистые конструкции с массивными ободками и толстыми ножками когда-то определяли американский бокал. Повсеместно распространенные в старомодных ресторанах с белыми скатертями и древними красными соусницами, бокалы с тех пор прошли долгий путь. Сегодня золотой стандарт бокалов производится австрийской компанией Zalto.
Каков же ключ к успеху бренда? Хрустальные стенки бокалов настолько тонкие, что сливаются с вином, и едва заметны. Другими словами, визуально нет практически никакого барьера между потребителем и прозрачно белым бургундским. Ножка одинаково легка и стройна, напоминает тонкий стебелек или цаплю, балансирующую на одной ноге. Однако эта хрупкость только на первый взгляд. Zalto продает свои выдувные стеклоизделия ручной выработки, не содержащие свинца хрустальные бокалы, как предназначенные для мытья в посудомоечной машине.
Стеклянная посуда Zalto существует на рынке около пятнадцати лет, хотя методы производства относятся к 1400-м годам. Шесть поколений семьи Залто накапливали опыт в производстве стекла, работая в винодельческом регионе Нижней Австрии - Нойнагельберг. В 2003 году Курт Залто обратился по поводу сотрудничества к местному священнику, отцу Денку, которого был известен за свой опыт в области виноделия. Следовательно, появилась новая линия высококачественных бокалов для вина под названием Zalto Denk’Art.
По словам производителя, «на разработку серии Denk’Art повлияла как Земля, так и вселенная за ее пределами. При производстве чаши стенки делаются с наклонами под углами 24 °, 48 ° и 72 °, которые соответствуют углам наклона Земли. Древние римляне использовали этот триумвират углов в своих хранилищах запасов, обнаружив, что продукт оставался свежим в течение более длительного времени, и что это так же влияло на улучшение вкуса ».
Первоначально бренд Zalto обслуживал местную винодельческую промышленность. В 2005 году калифорнийская компания Winemonger Imports заметила их бокалы во время посещения австрийских виноделен. Влюбившись в элегантный, но прочный дизайн, они представили стеклянную посуду на рынке США.
Известные сомелье и рестораторы начали использовать продукцию бренда в своих заведениях. В 2012 году Saison в Сан-Франциско обменял свою старую посуду на хрусталь Zalto. На восточном побережье сомелье Роберт Бор из Charlie Bird в нью-йоркском Сохо принял Zalto в качестве эксклюзивного бокала для ресторана. Zalto в качестве бренда привлек Aldo Sohm, отмеченный наградами австрийский сомелье и основатель винного бара Sohm в Нью-Йорке.
Отмеченные вниманием известных сомелье, задающих тенденции в мире вина, популярность бренда Zalto продолжает расти, о чем свидетельствует растущее число ресторанов изысканной кухни, которые используют их бренд исключительно. Те, кто использует бокалы Zalto в своей отрасли, утверждают, что они фокусируют и усиливают ароматические и вкусовые качества вина, в отличие от любого другого бокала на рынке. Действительно, даже конкурент Riedel выглядит немного неуклюже в руке по сравнению с Zalto, несмотря на свою репутацию одного из первых, кто стал использовать специфичные для региона формы.
Как и Riedel, Zalto делает хрустальные бокалы, подходящие для различных вин и напитков, их Denk`Art Universal, стоимостью от 3000 рублей, идеально подходит для тех, кто любит попить целый ряд белых и красных вин. Однако любители выпить вина исключительно из Бордо, Бургундии и Шампани могут предпочесть купить бокалы, специально разработанные для того, чтобы сфокусироваться именно на вкусе и аромате этих напитков.
Бренд также предлагает версии для пива и воды, а также графины, декантеры и даже стильные дегустационные ведра, позволяющие профессионалам, которые должны сплевывать вино, делать это стильно.
Изготовленный в виде единого цельного элемента от ножки до ободка, бокал Zalto представляет собой сосуд для питья с беспрецедентной синергией формы и функциональности. После того, как вы попьете вино из невесомого Zalto, любой другой бокал будет ощущаться как граненый стакан.